Фрагмент для ознакомления
2
Для того, чтобы страны сумели перейти к военно-политической интеграции, требовалась сравнительно высокая степень финансовой целостности европейских государств.
Впрочем, при невысоком уровне вовлеченности в интеграционные процессы лишь только вступивших на данный путь стран это перераспределение возможностей было нереальным.
Во-2-х, Европа не имела возможность претендовать на политическую, а тем более военную автономию в биполярном мире, защищенность которого определялась диалектикой противоборства 2-ух супердержав.
В-третьих, поддержание эффективной общей внешней политической деятельности и защиты напрямую зависело от присутствия адекватной финансово-экономической базы, которая в послевоенной Европе была ослаблена.[2, c 4]
Таким образом, попытки сотворения Евро оборонительного общества и Евро политического общества, говорят о том, что на предоставленной стадии происходило зарождение истоков интеграционных процессов в политической сфере и сфере защищенности стран - членов Европейских сообществ.
В процессе формирования и становления общей политической деятельности защищенности и защиты ЕС можно отметить 1-ый период, в базе которого лежат Маастрихтский и Амстердамский договоры.
Подписание данных соглашений стало юридическим фундаментом последующего становления интеграции в области защищенности и защиты. В итоге принятия Контракта о Европейском Объединении, подписанного в Маастрихте в феврале 1992 г. и вступившего в силу ноябре 1993 г., был сделан 1-ый шаг в направленности формирования общей политической деятельности и политической деятельности защищенности ЕС. Принципиально важно, что Маастрихтский контракт в первый раз упомянул возможность создание общей системы защиты ЕС.
Амстердамский контракт, показывая решимость ЕС играть самостоятельную роль на интернациональной арене, предугадывал создание устройств, которые призваны облегчать составление ОВПБ.
Проведя, таким образом, детализированную институционализацию и нормативное укрепление политической деятельности, Евросоюз сделал попытку к заключению вопроса о формировании общей политической деятельности защищенности и защиты и расширению сферы собственной работы от финансовой до военно-политической. [3, c 23]
1-ый период в целом характеризуется закреплением способности формирования оборонной политической деятельности ЕС как составной части ОВПБ, а еще принятием заключения о способности интеграции ЗЕС, признанного в качестве оборонительного компонента ЕС, в Европейский Союз в будущем.
На данном этапе сформирована институциональная база ОВПБ и обозначены основные направленности ее последующего развития.
2 период в процессе формирования и развития общей политической деятельности защищенности и защиты, в основе которого лежат решения, произошедшие далеко за общей британо-французской Декларацией Сен-Мало от 1998 г., а еще заключения, принятые на саммитах в Кельне, Хельсинки, Ницце, Лакене, в целом характеризуется образованием крепкой юридической почвы и институциональной базы для воплощения ОПБО, в рамках которой были созданы личные оборонные силы ЕС, готовые к претворению в жизнь в рамках «Петерсбергских задач», включающие способности ведения борьбы с проявлениями терроризма.[1]
С 2003 г. стартовал новый период становления ОПБО, который характеризуется практическим воплощением ОПБО, развитием институциональной сферы ЕС и обеспечением почвы для стратегического партнерства между НАТО и ЕС в управлении упадками. 2003 г. стал датой, когда ОПБО стала операционной, благодаря роли в 4 операциях: EUPM, Concordia, Artemis и Proxima.
Лиссабонский контракт кардинально увеличивает становление общей политической деятельности защищенности и защиты ЕС. Институциональные изменения, касающиеся сферы защищенности и защиты, базируются на реформе центральных органов ЕС с целью увеличения их производительности и согласования в отношении внешних связей. [4, c 6]
Главные его нововведения - создание поста Президента Евро Совета и поста Верховного представителя ЕС по задачам внешней политики.
Необходимым нововведением считается создание в рамках ЕС неизменного структурированного сотрудничества, которым ориентируются определенные цели в выполнении миссий, а не общие задачи.
Исходя из положений Контракта возможно резюмировать, что важно расширен круг и боевых и гражданских операций, которые государства-члены поручают проводить ЕС.
В Договоре существует статья о взаимопомощи в случае вооруженной агрессии против стран - членов ЕС в соответствии со статьей 51 Устава ООН.
В целом Лиссабонский контракт создает обстоятельства для более действенного процесса принятия политических решений в области ОПБО. Таким образом, Лиссабонский контракт становится необходимой вехой в развитии процесса европейской интеграции.
1.2.Задачи и проблемы "европейской обороны"
Не обращая внимания на провозглашение идеи европейской оборонной политической деятельности, ЕС до 2003 г. не провел ни одной военнослужащей или же полицейской операции без роли или же управления сил НАТО, куда заходит подавляющая доля членов ЕС.
Впрочем, в 2003 году наступил поворотный момент, когда Евросоюз взял на себя воплощение полицейской миссии в Боснии и Герцеговине, которую прежде в пределах 7 лет воплотила в жизнь ООН.
В данной миссии обрели роль буквально все члены Евросоюза и ряд иных стран. В 2003 году ЕС приступил к 1 военной миротворческой операции в Македонии.
Данная малая по количеству операция (чуть более 350 офицеров и боец из приблизительно 30 европейских государств и Канады) преследовала задачу стабилизации быта в стране .
За это время , в 2003 г. была совершенна 1-ая военная операция за пределами ЕС. В Демократической республике Конго, где разгорался внутренний вооруженный инцидент, была проведена операция "Артемис", в которой было задействовано в пределах 2 тыс. военных, в основном французских, а так же ещё из 10 других государств.[5,c 22]
Например, было положено начало военным и полицейским промоакциям ЕС, масштабы которых стали вырастать.
Большая из них была проведена в декабре 2002 г. в Боснии и Герцеговине. Контингент войск Евросоюза числом более 7 тыс. человек заменил в данном государстве натовскую группировку (СФОР), размещавшуюся там со времени Дейтонского соглашения 1995 г
В операции принимали участие не только государства ЕС, но и иные неевропейские государства. В рамках ЕПБО исполняются и другие общие промоакции, такие как полицейская задача "Киншаса" в Конго или же группы наблюдателей в суданском регионе Дарфур.
Все военнослужащие и полицейские данного проекта работают в тесном сотрудничестве с ООН и на базе резолюций Совета Защищенности ООН.
Не обращая внимания на условные удачи, в реализации ЕПБО существует большое количество дефектов и упущений, что отмечается самими государствами членами ЕС.
В докладе 2005 г., который подводил результат пятилетней работы в области защиты и защищенности, отмечалось, что вооруженных сил ЕС отсутствуют достаточные способности для развертывания систем командования, контроля, связи, нет необходимых разведывательных ресурсов и необходимого числа транспортных средств для переброски войск за рубеж.
Почти все южноамериканские политологи и специалисты сочли создание европейских вооруженных сил попыткой оттеснить НАТО. Хотя поначалу силы ЕС плотно сотрудничали с вооруженными структурами НАТО.
Так, к примеру, разработанный Францией и Германией в 1992 г. Еврокорпус, который мыслил как сравнительно самостоятельная европейская система, под давлением сил НАТО был практически интегрирован в её систему в 1993 г.
Но и взаимодействие Еврокорпуса с ЕС еще развивалось, что породило конкретный дуализм. Когда ЕС более масштабно увлекся строительством собственной системы защищенности и защиты, Еврокорпус был отодвинут на задний проект и ни разу не упоминался в докладах о процессе реализации ЕПБО, начиная с саммита в Кельне в 1999 г.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Арбатов, А. Безопасность в ядерный век и политика Вашингтона / А. Арбатов. - Москва: Гостехиздат, 1980. - 0 c.
2. Безопасность России. Анализ риска и проблем безопасности. В 4 частях. Часть 2. Безопасность гражданского и оборонного комплексов и управление рисками. - М.: Международный гуманитарный фонд "Знание", 2006. - 0 c.
3. Безопасность России. Высокотехнологичный комплекс и безопасность России. В 2 частях. Часть 2. Проблемы обеспечения безопасности оборонно-промышленного комплекса России. - М.: Международный гуманитарный фонд "Знание", 2003. - 0 c.
4. Безопасность России. Высокотехнологичный комплекс и безопасность России. В 2-х частях. Часть 2: Проблемы обеспечения безопасности оборонно-промышленного комплекса России. - М.: Знание, 2003. - 0 c.
5. Безопасность личности и социума как основа совместной социальной политики государства и общества. - М.: Норма, 2015. - 0 c.
6. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования (СНиП 12-03-2001). Часть 2. Строительное производство (СНиП 12-04-2002). - М.: Сибирское университетское издательство, 2011. - 0 c.
7. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования СНиП 12-03-2001. Часть 2. Строительное производство СНиП 12-04-2002. - М.: Сибирское университетское издательство, 2015. - 0 c.
8. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. - М.: Энергия, 2014. - 0 c.
9. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. СНиП 12-03-2001: моногр. . - М.: ДЕАН, 2013. - 0 c.
10. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. СНиП 12-03-2001: моногр. . - Москва: Гостехиздат, 2006. - 0 c.
11. Безопасность труда в строительстве. Часть 1: Общие требования: СНиП 12-03-2001. Ч 2: Строительное производство: СНиП 12-04-2002. - М.: Сибирское университетское издательство, 2008. - 0 c.
12. Богданов, И.Я. Безопасность личности и социума как основа совместной социальной политики государства и общества. Современное гражданское общество и социальная безопасность. Сборник статей / И.Я. Богданов. - М.: Норма, 2015. - 0 c.
13. В.Г.Трухановский Внешняя политика Англии на первом этапе общего кризиса капитализма (1918-1939 гг.) / В.Г.Трухановский. - Москва: Высшая школа, 1962. - 0 c.